Ромашковое поле в Байдарской долине глазами художников

Очередной пленер Творческого Союза Художников Севастополя «Балаклавская палитра» был приурочен к первому дню лета 2016 года. В этот будний день (среда) от своих каждодневных проблем смогли отвлечься восемь художников. На ромашковом поле между селами Тыловым и Орлиным в Байдарской долине среди благоухающих трав и кипени цветов художники расположились на пару часов для общения с природой. Организатор пленера и председатель Творческого Союза Художников Татьяна Михно уверена в том, что только в результате общения с природой может родиться замысел пейзажной композиции, явиться вдохновение. Утренний солнечный свет и цветущая окружающая среда (…какой же день-то был тогда? Ах, да. Среда…) создали гармонию красок и многообразие сочетаний планов яркого поля, леса и гор.

Александр Завьялов сетует на то, что длительные зимние каникулы требуют пробуждения руки художника. Он сейчас работает в технике акварели, и считает ее очень интересной. «Ничего страшного. Нужно начинать вновь. И все получится!», — уверен Александр Геннадиевич. Ольга Сайда после большого перерыва взялась за акварельные краски. Вспоминает детский сад и первые рисунки под руководством воспитателя. Тогда ромашки рисовали. Виталий Юдин рад, что пленэр подарил ему возможность знакомства с новыми творческими людьми. В этот день он даже о политике не думал. Рисовал, говорил с коллегами о прекрасном.

Сергей Грищенко считает подобные пленэры огромной пользой для здоровья. «Главное – вырваться из городской суеты. Окунуться в кипень цветов окрестных полей. Отключить мобильный телефон. Побыть в тишине или в пении птиц. Масса положительных эмоций и впечатлений. Почаще бы вырываться иак на природу!», — говорит Сергей. Владимир Устименко с первого взгляда выбрал единственный, по его мнению, правильный ракурс. Каждая минута утреннего света – на вес золота. Первой на холст легла скла горы Каланых-Кая над селом Тыловым. Следом – восточная часть хребта и участок яйлы до Байдарского перевала. И только по ом на холсте стали оживать ромашки. И на среднем алане они цвели, и на первом плане буквально приглашали прикоснуться к ним.

Организатор пленэра Татьяна Михно в этот день успела поработать маслом на холсте. Но не смогла устоять от искушения написать этюд акварелью. Эта техника ею особо любима. Она сложна, не терпит ошибок. Но дает ощущение воздуха и пространства.

Виктор Грабченков в этот раз дышал полевым воздухом полной грудью и присматривался к будущим ракурсам. Проба себя в качестве фотохудожника вовсе не отрицает причастности к плеяде живописцев.

Союз художников имел опыт работы на пленэрах среди цветущих маков. Теперь пора и с ромашками познакомиться поближе. В ближайшее время будет встреча и с лавандовым полем. Позже – с осенним лесом.

Музыка для этого фильма написана севастопольским композитором Владимиром Губановым, большим любителем и знатоком природы Крыма и Севастополя.

 

Об авторе: Владимир Иванович Илларионов:
Член Международного союза журналистов под эгидой ЮНЕСКО, член Союза журналистов России г. Балаклава
Другие публикации автора:
Автор: Владимир Иванович Илларионов

Оставить свой комментарий